?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сольные альбомы Эшкрофта не снискали ему большой славы, хотя, на мой взгляд, на них полно отличных песен. Тем не менее, в 2005-м году его «Симфонии» всё-таки воздалось по заслугам. На крупнейшем музыкальном фестивале Live Aid (сиквеле того легендарного Live Aid, что состоялся 20 лет назад, в 1985-м) вокалист на тот момент самой популярной группы Британии (Coldplay) Крис Мартин называет Эшкрофта автором лучшей из когда-либо написанных английских песен. Вряд ли он не знал о «вкладе» Джаггера-Ричардса в это произведение. Но, как и любой музыкант, понимал, что великая песня – это не просто последовательность аккордов, некая магистральная тема, аранжировка… Вернее, это и то, и другое, и третье, плюс лирика, а ещё фонетика – когда даже бессмысленные тексты великолепно ложатся на музыку, поскольку озвучивающий их вокал является тем музыкальным инструментом, что добавляет цельности всей конструкции. И ещё пяток-другой ингредиентов. Впрочем, бессмысленность текста это не про «Симфонию».      

Приблизительно тогда же почивший было «Кризис жанра» открылся в центре Москвы по новому адресу, став со временем куда краше прежнего. За его барной стойкой на самых разных языках обсуждались самые разные темы и истории, достойные отдельных рассказов, поскольку в лучшие докризисные годы сюда заглядывали деятели искусства и экспаты, студенты престижных вузов и работники различных посольств. Ночные клубы в нашей стране редко когда ассоциируются с чем-то приличным – их посетителей сурьёзная публика неизменно ругает за прожигание жизни, обильные возлияния и половую распущенность (как будто такое времяпрепровождение не свойственно молодежи).  Когда же в новый «Кризис» впервые заглянул я, там играла группа, перепевающая «битлов», затем на сцену вышли поклонники «Стоунз», а после них диджей поставил… да-да, её. В тот момент я понял, что мне отсюда не уйти. Впрочем, у меня не было выбора, ведь и я не могу измениться.   
***
K всегда был целеустремлённым и не любил пустой болтовни. «Завязывай умничать, карьеру нужно делать», – как-то оборвал он меня на правах старой дружбы, услышав что-то вроде «Пытаясь свести концы с концами, ты раб денег – а потом ты умрешь». В середине нулевых карьеру он-таки сделал и весьма неплохую по меркам среднестатистического москвича. Затем пришли тощие годы кризиса, он надолго остался не у дел и даже полюбил отстранённое умничанье, преимущественно политического толка, сетуя на захвативших всё и вся фсб-шников. Кончился кризис, К умудрился всё отыграть назад, почувствовав себя куда уверенней, чем прежде. Снова пошли снисходительные поучения о блажи всего, не относящегося к деловым интересам. Недавняя безработная оппозиционность сменилась державностью. В последний наш с ним разговор на моё замечание о том, что нет в нашей стране ни единого вида собственности, который у тебя не могли бы отнять, он на правах победителя жизни, в момент крещендо своей сладкой симфонии исповедовавший positive thinking, т.е. прямую связь между целеустремлённостью и результатом, без всяких расшаркиваний возразил: «У тебя отнимут, у меня – нет». Я оценил прямоту его ответа, но желание поддерживать отношения как-то пропало. Но симфония жизни диалектична: с приходом нынешнего кризиса К потерял куда больше прежнего, то есть практически всё. Подозреваю, сейчас он снова оппозиционер, причём с куда большим запалом, прямо пропорциональным его финансовым потерям. 
***
В 2008-м году на крупнейшем английском рок-фестивале Glastonbury воссоединившиеся The Verve выдают, пожалуй, наиболее монументальное исполнение своей симфонии. Увы, миллионы обличий при невозможности коренных перемен – это и про них тоже. Вскоре группа распалась вновь.

Примечательны комментарии к этому ролику на YouTube, от людей самых разных возрастов и национальностей:

«Мне 71 год, и я влюбился в Verve. Звучат они просто охренительно».
«Ты – раб денег, а потом ты умрешь. Пожалуй, это самое точное выражение, близкое практически всем нам».
«Он взял заурядную и ничем не примечательную песню Stones и превратил её в произведение искусства. В этой песне больше страсти и души, чем в любой песне «Роллингов». Ни на что подобное у них просто не хватило бы фантазии».

Ничто не длится вечно. Со временем Эшкрофт стал выпадать из числа хедлайнеров крупнейших музыкальных фестивалей. В Россию потихоньку приходят тощие годы, что спровоцировало массовый отъезд работавших тут иностранцев, чьим компаниям находиться здесь оказалось экономически нецелесообразным, и некогда царившая в «Кризисе жанра» атмосфера вавилонского столпотворения, позволявшая почувствовать (ну, так во всяком случае казалось) нотки бурных европейских 60-х, также исчезла. Меняются тренды, меняются культурные веяния, меняется всё... кроме нас самих. Последние двадцать лет прокручивая в голове эту мелодию, мог ли я сам кардинально измениться? И мог ли пропустить вчерашний, первый и единственный концерт Ричарда в Москве, завершившийся горько-сладкой симфонией? Круг замкнулся.

(Москва рукоплещет Bittersweet Symphony)
***
Стоит ли держаться за балласт воспоминаний? Как бы ни были они важны, со временем становясь неотъемлемой частью твоей личности, куда они пустили столь глубокие корни? Пожалуй, подходящий ответ на этот вопрос есть у Ричарда.

Everybody's gotta feel the weight of death sometime
And find out what it's like to be left behind
Sometimes you don't get a chance to ask where or why
So let it break the magic beauty of your fragile mind


It's not a sign of weakness
When you're searching for the places where the memories flow
There may come a time when you rearrange and may leave those memories
You've gotta let them go

Everybody's gotta feel the weight of death sometime
And find out what it's like to be left behind
Sometimes you don't get a chance to ask where or why
Let it break the magic beauty of your fragile mind
Всем иногда приходится осознавать тяжесть смерти
И чувствовать себя покинутым.
Порой даже не удаётся спросить, как и почему,
Так что пусть это разрушит чарующую красоту твоего хрупкого разума.

Вовсе не признак слабости
Искать те места, где текут воспоминания.
Возможно, придёт время, когда ты оправишься и сможешь эти воспоминания преодолеть.
Ты должен оставить их в прошлом.


Всем иногда приходится осознавать тяжесть смерти
И чувствовать себя покинутым.
Порой даже не удаётся спросить, как и почему,
Так что пусть это разрушит чарующую красоту твоего хрупкого разума.

Profile

kapetan_zorbas
kapetan_zorbas

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner